Материал раздела Основной

Даг Стивенс — РБК Pro: «TikTok для онлайн-ретейла важнее, чем Alibaba»

Канадский специалист по ретейлу рассказал, почему интернет-магазинам придется не только торговать, но и развлекать пользователя, и спрогнозировал, что через несколько лет мы будем получать по подписке даже хлеб, колбасу и стиральный порошок
Даг Стивенс
Даг Стивенс

Кто такой Даг Стивенс

Футуролог, бизнес-консультант по вопросам будущего розничной торговли и потребления, основатель консалтингового агентства Retail Prophet, специализирующегося на прогнозах трендов в ретейле и потребительском поведении. В числе клиентов агентства — Walmart, eBay, LVMH, L’Oreal, Coca-Cola. В октябре 2021 года Даг Стивенс выступил на международном форуме электронной коммерции и торговли Ecomference Rupost Retail Week. организованном Министерством промышленности и торговли РФ, «Почтой России» и Российской ассоциацией экспертов рынка ретейла.

«Способы победить Amazon есть»

— Будем ли мы скоро жить в мире, где станут доминировать глобальные экосистемы, такие как Amazon?

— Отчасти это уже происходит. Если посмотреть на Amazon, Alibaba, JD.com, то очевидно, что эти бренды пытаются создать вокруг потребителей экосистему, настолько полную, всеобъемлющую и удобную, что у клиентов мало причин покидать ее пределы. Речь не только о товарах, но и об услугах, платежах, доставке, образовании. Список можно продолжать и продолжать. Это и здравоохранение — то, на что нацелен Amazon (у компании есть онлайн-сервис доставки медикаментов Amazon Pharmacy и сервис телемедицинских услуг Amazon Care — РБК). Мы на пути к миру, в котором крупные маркетплейсы смогут закрыть значительную часть наших повседневных потребностей.