Материал раздела Основной

Почему выстроить работу сервиса доставки с нуля — крайне сложная задача

Курьерская доставка — особый вид бизнеса: формально услугу заказывает отправитель — магазин, но платит за нее покупатель товара. Николай Хорт, СЕО Take’N’Go, — о том, решение каких четырех проблем все время приходится искать сервисам доставки
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Курьерская доставка — не отдельная самодостаточная услуга, а промежуточное звено в цепочке «отправитель — получатель». Отсюда вытекает ряд сложностей.

1. Стоимость доставки трудно определить

И магазин, и покупатель хотят, чтобы доставка была недорогой. Но курьеру дешевая доставка невыгодна, потому что он стремится получать достойную компенсацию за свой труд.

Кроме того, ни покупатель, ни магазин оплачивать работу курьерской службы не хотят. Небольшой магазин с недорогими товарами не может заложить стоимость доставки в цену товара: на витрине нужно демонстрировать низкие цены, чтобы привлекать трафик. Магазин может переложить оплату доставки на получателя, но если он покупает товар за условные 300 руб., то вряд ли горит желанием платить еще 300 руб. за доставку.

Сервис доставки может снизить ее стоимость за счет оптимизации логистики. При этом он не может заставить курьера работать бесплатно. То есть ему надо уместиться в «прокрустово ложе» — назначить такую стоимость доставки, на которую согласится магазин и которая не лишит курьера зарплаты.