Управление рисками начинается с их выявления. Они лежат в разных областях деятельности и часто остаются невыявленными, но при этом существенно влияют на ситуацию.
По моему многолетнему опыту наблюдений и консультирования, лишь небольшая часть (20–30%) проектов по брендингу содержит такой элемент, как составление карты рисков.
Большинство специалистов по брендингу считают это ненужной работой или выявляют риски, но только в тех областях, где традиционно образуется дефицит, — в сфере управления ресурсами, финансами и т.д. Подразумевается, что с мышлением, анализом, стратегиями, планированием, рабочими коммуникациями у них все в порядке, но в большинстве случаев это далеко не так. Ниже перечислены основные риски, которые могут реализоваться в процессе брендинга. Конечно, это не все реальные риски, что вам встретятся, а только те, что серьезно влияют на проекты по брендингу. Они лежат в следующих сферах:
- картина мира руководителя;
- анализ микросреды (компании);
- анализ макросреды (рынка);
- корпоративная культура;
- целеполагание и стратегия;
- технологии;
- сотрудники.
Риски при создании и развитии бренда могут быть следующими.
1. Вы как руководитель считаете свою картину мира безупречной
Если вы хотите заниматься таким ответственным делом, как брендинг, то в первую очередь нужно поработать над осознанием ограничений своей картины мира.