Материал раздела Основной

Под гнетом санкций: сможет ли Huawei удержать позицию лидера рынка

Менеджмент Статьи РБК
Невзирая на все политические конфликты, американские санкции и проблемы с репутацией, Huawei продолжает бороться за лидерство на рынке. Чего стоит эта война компании — в материале The Economist
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Huawei, которая стала символом разрыва китайско-американских отношений, могла бы стать идеальным кейсом для изучения в бизнес-школе. Меньше двух лет назад компания из Шэньчжэня, крупного города на юге Китая, не только превзошла своих северных конкурентов Nokia и Ericsson, став ведущим мировым поставщиком телекоммуникационной инфраструктуры. Она также обогнала Samsung, лидируя по продажам мобильных телефонов. Как и в любом хорошем учебном кейсе, в истории Huawei есть харизматичные герои: например, ее основатель Жэнь Чжэнфэй, бывший армейский офицер и инженер, или же его дочь, Мэн Ваньчжоу, которая в сентябре 2021 года была освобождена после заключения сделки с Министерством юстиции США и вернулась в Китай.

Huawei — прогрессивная компания. Подобно японской Sony в 1980-е, она помогла изменить отношение к своей родной стране: если раньше Китай воспринимался исключительно как главный экспортер дешевых подделок, то сейчас обладает статусом одного из главных инноваторов. Но теперь будущее самой компании оказалось под угрозой. Американские власти в 2019 году обвинили Huawei в краже персональных данных и шпионаже в пользу КНР и ввели против нее санкции, лишив доступа к передовым технологиям, таким как чипы для смартфонов 5G.