Мы живем в мире BANI — хрупком, тревожном, нелинейном и непостижимом. Чтобы бизнес был успешным в нем, нужен лидер-стратег. Но таких лидеров единицы. Филипп Гузенюк, партнер Института коучинга Санкт-Петербурга, рассказывает о том, как войти в их число
Лидер-стратег совмещает в себе три свойства.
- Он легко щелкает олимпиадные бизнес-задачи «со звездочкой». Создать долгосрочную стратегию — это как решить уравнение с большим количеством неизвестных, условия которого вдобавок постоянно меняются.
- Он — хороший капитан, который справляется со шквальным ветром, штормовой волной и коварными течениями — может держать в фокусе долгосрочное видение и при этом постоянно корректировать курс. Цзэн Мин, китайский стратег из AliBaba, говорит, что сегодня стратегия превращается из «плана развития организации» в «серию экспериментов на основе видения».
- Он выполняет роль Сhief Happinness Officer — директора по счастью, оптимизму и вере в победу, то есть способен создать сильную команду, а также пропитать компанию смыслом, энтузиазмом и чувством принадлежности к большому делу.
Согласно данным исследования Bain & Company, если взять за 100% продуктивность удовлетворенного своей работой сотрудника, продуктивность вовлеченного — того, кому работа интересна, — составит 144%, а продуктивность воодушевленного — того, кто «по-настоящему вдохновлен предназначением своей компании», — 225%.
При этом, по данным консалтинговой компании Carol Cone, лишь 24% CEO считают, что смысл действительно пропитывает их компании и влияет на инновации, операционную деятельность и взаимодействие с обществом.
Этапы развития руководителя
Откуда берутся мудрые и зрелые лидеры, способные справляться с неопределенностью? Как устроено их мышление и можно ли научиться мыслить и действовать сходным образом?