Материал раздела Основной

«Баффетт может ошибаться»: каковы перспективы лоукостеров после пандемии

Пандемия оставила без работы миллионы квалифицированных сотрудников из авиационного сектора. И пока крупные перевозчики продолжают разбираться с последствиями СOVID-19, мелкие стартапы скупают дешевые самолеты и легко нанимают лучших пилотов
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Трудно представить себе отрасль, которая пострадала от пандемии сильнее, чем авиация. По прогнозам аналитиков, убытки с 2020 по 2022 год составят $201 млрд, что фактически сводит на нет всю прибыль за последние девять лет. Десятки перевозчиков приостановили свою деятельность, и миллионы людей остались без работы. Как ни парадоксально, эти печальные данные не мешают некоторым предпринимателям создавать новые авиакомпании в Азии, Европе и США.

Гонконгский магнат в сфере недвижимости Билл Вонг собирается запустить авиаперевозчика, который сможет противостоять главной авиакомпании страны — Cathay Pacific Airways. Сейчас гонконгский перевозчик вынужден разбираться с политическими последствиями антикитайских протестов 2019 года, что может сыграть на руку стартапу Вонга.

В Индии (стране, где конкуренция на авиационном рынке считается одной из самых жестких в мире) миллиардер-инвестор Ракеш Джунджхунвала вкладывает деньги в недавно созданную Akasa Air. Между тем в Великобритании бывший трейдер финансового холдинга JPMorgan открывает авиакомпанию под названием Flypop, чтобы доставлять индийских экспатриантов на их родину и связать Лондон со второстепенными городами Индии.

А в США Дэвид Нилман, который ранее основал JetBlue Airways, Azul Brazilian Airlines и канадскую WestJet, в мае создал еще одну компанию — Breeze Air. Стартап из Юты обеспечивает регулярные рейсы между небольшими американскими городами, такими как Луисвилл, Тампа и Талса.