Материал раздела Основной

Надо ли отвечать неподходящему кандидату и что ему говорить

Обратная связь после собеседования — не только элементарная вежливость работодателя, но и возможность произвести на кандидата хорошее впечатление, а значит выиграть битву за таланты в условиях дефицита кадров. Как это сделать, знает HeadHunter
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Ошибочно считать, что фидбэк стоит давать только в случае отказа соискателю. Если вы позвоните или напишете кандидату между этапами собеседования и расскажете, какое впечатление он произвел, то таким образом дадите понять, что этот кандидат для вас не один из многих — вы запомнили его и, вероятно, заинтересованы в нем. Это придаст кандидату уверенности на следующем этапе и поможет лучше раскрыться как специалисту. И как бы ни сложилось дальше, воспоминания о процессе трудоустройства к вам останутся для него скорее положительными.

Так когда же стоит давать обратную связь кандидатам? Для меня ответ однозначный — всегда. Но особенно если:

  • для компании и лично нанимающего менеджера или HR-специалиста репутация не пустой звук;
  • для вас важны люди и вы не хотите разрушить самооценку кандидата;
  • вы цените время соискателей и уверены, что в обмен на потраченные часы они должны получать полезную для будущего профессионального развития информацию.

В крупных компаниях задача дать обратную связь ложится, как правило, на HR-департамент — его специалисты знают, как и что делать. У среднего и малого бизнеса миссия подбора нередко падает напрямую на руководителя отдела. Как же дать простой фидбэк, не тратя много времени и сил, но получив «плюс в карму»?

Простая обратная связь со знаком плюс