РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Буря в чашке кофе: как Lavazza и Starbucks бьются за китайский рынок

Менеджмент Статьи Bloomberg
Американская Starbucks приучила китайцев к кофе. А теперь у нее появился серьезный конкурент. Семейная итальянская компания Lavazza выработала собственную стратегию, чтобы потеснить мирового кофейного гиганта на рынке Поднебесной
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Китайцы тысячелетиями отдавали предпочтение чаю. Как правило, они любят жасминовый или зеленый, его пьют из маленьких фарфоровых чашек. Но в 1999 году американская компания Starbucks открыла в Пекине свою первую кофейню, а за ней в течение следующих двух десятилетий еще тысячи других точек по всей стране. В итоге компания помогла местным жителям пристраститься к американским кофейным напиткам, от нитро-кофе до пряного тыквенного латте.

А теперь один из крупнейших представителей итальянской кофейной культуры бросил вызов Starbucks в КНР — у компании Lavazza большие амбиции в отношении своего китайского бизнеса. К 2025 году семейная компания хочет открыть 1 тыс. торговых точек в Китае. В прошлом году Lavazza открыла флагманскую кофейню в Шанхае, а потом еще несколько по всей стране.

В кафе в Шанхае можно наблюдать такие элементы дизайна, как настенные фрески, традиционные машины для приготовления мокко и отделку из белого мрамора. Это все создает атмосферу итальянской dolce vita, которая, как надеется компания, найдет отклик у китайских любителей кофе, стремящихся к европейской роскоши и стилю.

«Велика вероятность, что Lavazza будет восприниматься как специализирующийся на эспрессо качественный европейский бренд, который привлекает самых искушенных потребителей», — полагает гендиректор и основатель стратегической консалтинговой фирмы Allegra Group Джеффри Янг.