Какое будущее ждет рынок готовых блюд — прогноз Euromonitor International
На рынок готовой еды во многом влияют социальные изменения и развитие технологий. При возрастающей мобильности общества время становится ценным ресурсом, и потребители все меньше готовы тратить его на приготовление пищи. Так, 23% респондентов в ходе опроса Euromonitor International в 2021 году ответили, что не готовят, потому что у них не хватает на это времени. Развитие служб доставки и онлайн-продаж привело к тому, что клиенты привыкли получать заказ очень быстро и есть там, где удобно. Самоопределение через еду и ее «инстаграмизация» создают запрос на все новые вкусовые сочетания. Этот тренд усилился во время пандемии: в период самоизоляции еда стала одним из важных развлечений.
По данным Euromonitor International, объем глобального розничного рынка готовых блюд в текущем году составляет 16 млн тонн и $135 млрд в денежном выражении. В период с 2015 по 2021 год темпы роста в этом сегменте были чуть выше, чем на рынке продуктов питания в целом, однако в ближайшие пять лет ожидается небольшое замедление и совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составит менее 5%.
В 2020 году рост рынка готовой еды ускорился в связи с ограничениями на работу ресторанов в период пандемии и массовым переходом компаний на удаленку. Несмотря на краткосрочную популярность домашней пищи, потребители сохранили привычку выбирать быстрые и удобные варианты питания. Это сказалось на увеличившемся спросе на готовые блюда: рост данного сегмента в 2020 году составил 10%.