Принято думать, что если кто-то отвлекает вас от дел, это непременно негативно скажется на работе. Но это не всегда так. Исследователи Миссурийского университета разобрались в разных типах помех и рассказывают, что с ними делать
Когда вам мешают, это может раздражать, особенно если приближается дедлайн или вам нужно сосредоточиться. Но сильнее всего злят ненужные перерывы — например, когда коллега отвлекает вас от дел, чтобы просто поболтать о том, как прошли выходные.
Но, хотя порой отвлекающие факторы могут негативно влиять на продуктивность, отчет, который недавно вышел в научном журнале Journal of Management, говорит о том, что иногда перерывы могут приносить существенную пользу.
«Часто в литературе и прессе помехи описываются как что-то крайне негативное, чего нужно любой ценой избегать, — говорит исследователь Джон Буш, доцент факультета бизнеса Миссурийского университета. — Но мы подумали, что нужно подробнее разобраться в типах помех, которые вы испытываете».