Материал раздела Основной
В сфере доставки высокая текучесть персонала: примерно половина работающих в России курьеров раньше уже сотрудничали с другими службами, агрегаторами, компаниями, свидетельствует исследование Центра стратегических разработок. В момент пикового спроса в 2020 году компания «Самокат» нанял тысячи курьеров за две недели. Теперь надо их удерживать.
Сотрудники доставки хотят быть занятыми и зарабатывать. Согласно данным нашего опроса, свыше 50% сотрудников доставки сейчас работают более пяти дней в неделю, 22% — три-четыре дня. При этом подавляющее большинство, 80% опрошенных, трудятся около восьми часов в день. Поэтому компании важно правильно выстроить взаимодействие с курьерами — относиться к ним, как к клиентам или поставщикам товара. Эту проблему мы решили устранить с помощью собственного приложения «Самокат Pro».
Приложение появилось полтора года назад. Для того чтобы его создать, мы:
1. Исследовали аудиторию
Для этого опросили сотрудников доставки. Им задавали такие вопросы: