Материал раздела Основной

Как «Самокат» решает одну из самых острых проблем сервисов доставки

Курьеры — вольные сотрудники. Таких можно быстро нанять, но так же быстро потерять, если компания им не подойдет. Это острая проблема для сервисов доставки. Андрей Липовский, ведущий менеджер по продукту в «Самокат Pro», — о том, как ее решает «Самокат»
Фото: Самокат
Фото: Самокат

В сфере доставки высокая текучесть персонала: примерно половина работающих в России курьеров раньше уже сотрудничали с другими службами, агрегаторами, компаниями, свидетельствует исследование Центра стратегических разработок. В момент пикового спроса в 2020 году компания «Самокат» нанял тысячи курьеров за две недели. Теперь надо их удерживать.

Сотрудники доставки хотят быть занятыми и зарабатывать. Согласно данным нашего опроса, свыше 50% сотрудников доставки сейчас работают более пяти дней в неделю, 22% — три-четыре дня. При этом подавляющее большинство, 80% опрошенных, трудятся около восьми часов в день. Поэтому компании важно правильно выстроить взаимодействие с курьерами — относиться к ним, как к клиентам или поставщикам товара. Эту проблему мы решили устранить с помощью собственного приложения «Самокат Pro».

Как мы работали над приложением

Приложение появилось полтора года назад. Для того чтобы его создать, мы:

1. Исследовали аудиторию

Для этого опросили сотрудников доставки. Им задавали такие вопросы:

  • Как вы бы хотели планировать свое рабочее время/нагрузку?
  • Как мы можем улучшить вашу работу?
  • Нужна ли вам страховка для курьеров и программа лояльности от партнеров (вроде скидки на покупку и ремонт велосипедов)?