Каршеринговый сервис «Делимобиль» идет на IPO. Что важно знать инвестору
Чем занимается компания
«Делимобиль» — российский каршеринговый сервис, появившийся в 2015 году. Тогда его автопарк составлял всего сотню машин, а теперь вырос более чем до 18 тыс. автомобилей — в основном Hyundai Solaris, а также VW Polo, Fiat, Renault Kaptur и Kia Rio. Большая часть машин взята в лизинг.
В холдинг Delimobil Holding S.A. кроме «Делимобиля» также входит сервис длительной аренды премиум-автомобилей по подписке Anytime.Prime — его автопарк состоит из марок Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Его аудитория — более 300 тыс. пользователей.
Предполагается, что привлеченные на IPO средства компания направит на выполнение бизнес-плана до выхода компании на безубыточность, об этом заявлял аналитик Кирилл Панарин из «Ренессанс Капитала», одного из организаторов IPO.
Финансы «Делимобиля»
По итогам первых шести месяцев 2021 года выручка «Делимобиля» составила 4,9 млрд руб., что на 120% больше результатов за аналогичный период 2020 года (2,2 млрд руб.). Пока «Делимобиль» убыточен, хотя потери сокращаются: убыток составил более 1 млрд руб., что на 44% ниже показателей 2020 года (2,3 млрд руб.). Также по итогам полугодия «Делимобиль» впервые вышел на положительную EBITDA (785 млн руб.) и начал генерировать положительный операционный денежный поток (940 млн руб.), в то время как год назад он был отрицательным (минус 814 млн руб. за полгода).