Культ возраста: как компаниям удовлетворить ожидания бумеров
Возможность дожить до старости — одно из величайших достижений человечества. Мы с гордостью можем назвать себя самым возрастным обществом, и это только начало. Согласно данным ООН, в 1970 году средний возраст людей во всем мире составлял 22 года, в 2020 году — 30 лет. По прогнозам, в 2050 году он составит 43 года — почти вдвое больше, чем в 1970 году, каждый пятый человек в мире будет старше 60 лет. В России же, согласно Росстату, люди старше 65 лет к 2050 году будут составлять почти четверть населения страны, в то время как еще в 2017 году этот показатель был на уровне 14%.
Старение населения — один из глобальных трендов. Он неизбежно влечет за собой социальные и экономические изменения: от отношений между поколениями до спроса на товары и услуги. Чтобы адаптироваться к новым условиям, полезно посмотреть на мир глазами бумеров: людей старше 55 лет. Это сделала компания Havas Creative Group Russia в ходе глобального исследования The Future of Aging.
Инсайт № 1: большинство (71%) российских бумеров хотят, чтобы любимые бренды адаптировали продукты под их возраст.
Даже в США эта цифра ниже: 63%.
Бренды медленно адаптируются к демографическому старению; в течение десятилетий они пропагандировали идею вечной молодости. Большинство респондентов отметили, что чувствуют, как компании продолжают это делать.