Материал раздела Основной

Офлайн не резиновый: когда крупному ретейлу нужен маркетплейс

Маркетплейсы принято считать оплотом малого бизнеса. Но все чаще они вызывают интерес и у владельцев собственной сети офлайн-дистрибуции. В каких случаях крупный ретейл имеет перспективы на массовых онлайн-площадках, рассказали эксперты Admitad Afiliate

Производители и поставщики приходят в маркетплейсы по трем основным причинам.

  1. Решить сразу несколько операционных задач: склад, доставка, упаковка в непосредственные продажи. Именно это для многих является главными проблемами.
  2. Получить d2c-площадку, обратную связь от покупателей и данные о них.
  3. Самостоятельно регулировать продажи: в каком количестве предоставлять товар, пользоваться ли инструментами площадки и т.д.

Традиционно маркетплейсы воспринимаются в первую очередь как площадки для небольшого бизнеса, у которого зачастую нет другой сети дистрибуции. Насколько они оправданны для тех, у кого такая сеть есть — в частности, для крупного ретейла?

Голоса «против»

В вопросах выхода на маркетплейсы бизнесу нужно ориентироваться на собственные стратегические цели и понимание, требуются ли ему сейчас новые каналы продаж. Сегодня крупные компании выделяют в формате следующие минусы: