Материал раздела Основной

Почему логотипы упрощаются: разбираем на примерах «Билайна» и «Вкусвилла»

В последние несколько лет из логотипов известных брендов исчезают детали: в дизайне торжествует минимализм. Роман Горбачев из «Логомашины» анализирует недавние примеры ребрендингов российских компаний и объясняет, в чем причины тренда на упрощение
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Контекст

Недавно мы провели внутреннее исследование, в рамках которого посчитали, что с 2018 года о редизайне объявили 97 известных российских и международных брендов. Интересно, что у 82 из них новый логотип соответствует следующему описанию: из знаковой части исчезли лишние оттенки — остались только основной цвет и контрастный, шрифтовая часть стала толще и читабельнее. Таким образом, нельзя отрицать, что превалирующая тенденция в дизайне айдентики сейчас — это упрощение.

Свежие примеры

Говоря про «Азбуку вкуса», «Билайн», «Вкусвилл» и «Ситилинк», я не буду касаться новых коммуникационных платформ компаний — наш фокус сейчас только на логотипах: все они стали более простыми и, что немаловажно, читабельными.

«Азбука вкуса» отошла от старой графики, решив проблему с буквостроением в шрифте. Если в старом логотипе шрифтовая часть выглядела инородно — буквы были большими и располагались слишком близко друг к другу, то теперь логотип выглядит лаконично.