Материал раздела Основной
При разработке интерфейса любого ИT-продукта в первую очередь необходимо учитывать аудиторию: есть некоторые отличия в зависимости от размера компании. Рассмотрим на примере интернет-магазинов.
Так, небольшие бизнесы обычно фокусируются на маркетинговых задачах. Речь идет о брендах с уникальными товарами, которые нужно активно продвигать, а потому таким компаниям в первую очередь нужны инструменты, связанные с представлением товара в каталогах, получением фидбэка при оформлении заказа, запуском рекламы.
В интернет-магазинах крупного бизнеса обычно большие каталоги товаров. Налаженная логистическая система и продуманная ценовая политика облегчают процесс купли-продажи, но у клиентов нередко возникает проблема с поиском необходимой вещи. Поэтому для таких магазинов важен функционал для удобной настройки фильтров, добавления товара в закладки или в корзину. Другим компаниям, например, будут более актуальны уведомления о брошенных корзинах, контроль над ценообразованием и система скидок.
Также важно найти правильный баланс между функциональностью и визуальной привлекательностью дизайна. Задача интерфейса — помочь пользователю с любым опытом разобраться в ИT-продукте, доказать его полезность. В противном случае клиент посчитает его ненужным для себя или слишком непонятным. И важную роль в этом играет визуал. Так, профессор Открытого университета Японии Масааки Куросу и Каори Кашимура, директор по исследованиям из Токийского центра дизайна компании Hitachi, протестировали 26 различных вариантов интерфейса банкоматов. Они пришли к выводу, что пользователи с большей вероятностью высоко оценят дизайн, если он кажется им визуально понятным и удобным.