Материал раздела Основной

Как выявить барьеры продуктивности сотрудников — кейс «Ростелеком-Солар»

HR Кейсы Ростелеком
Мы живем с удаленкой уже второй год, но многие руководители так и не отыскали идеального способа понять, чем заняты их сотрудники и насколько продуктивно им удается работать из дома. Екатерина Данилина — о том, как эту проблему решили в «Ростелеком-Солар»

Во время пандемии наша компания продолжала нанимать новых сотрудников, прирастая как молодыми специалистами, так и опытными экспертами. От всех специалистов мы ожидали одного: что они максимально быстро погрузятся в рабочий процесс и начнут выполнять поставленные задачи, не теряя времени. Рынок информационной безопасности растет очень быстро, поэтому темп адаптации и развития сотрудников, скорость и качество работы — залог успеха на нем.

Нам важно было анализировать продуктивность сотрудников, чтобы понимать, как она влияет на результат работы. Однако такой анализ требовал значительных временных ресурсов руководящего состава, поэтому мы упростили себе задачу и внедрили специальное программное обеспечение для этой цели.

Прямой подход: выявляем непродуктивность

Продуктивность — это результат, поделенный на время. При анализе продуктивности мы опираемся на три метрики:

1. Среднее время рабочей активности — среднее начало и окончание рабочего дня

Парадоксально, но зачастую потеря продуктивности случается, когда сотрудник работает в течение длительного времени без перерывов. Обратив на это внимание, руководитель может оценить, хватает ли у сотрудника собственных ресурсов для решения задач в запланированные сроки, адекватно ли распределяется нагрузка внутри команды. Возможно, стоит принять решение о расширении штата или передаче части задач на аутсорсинг.

Если у сотрудников регулярно случаются переработки на фоне большого количества накопленных отпускных дней, это дает специалистам по управлению персоналом и руководителю сигнал, что сотруднику критически важно отдохнуть и перезагрузиться.