Материал раздела Основной

«Нас нигде не любят»: шесть мифов о получении патента за рубежом

Открывая бизнес за рубежом, компании нередко упускают из вида некоторые нюансы патентования. Что нужно о нем знать и всем ли оно необходимо? Объясняют эксперты юридической фирмы «Городисский и партнеры»

Так ли нужно заниматься международным патентованием? Ответ на этот вопрос может дать исключительно конъюнктура рынка и направленность бизнеса и интересов в каждой отдельно взятой стране.

Очевидно, что если идет речь об изготовлении модулей для Международной космической станции, то получать патент в Швейцарии в обозримом будущем, может быть, и нет смысла, в то время как патенты на часовые механизмы или сырную рецептуру были бы отнюдь не лишними.

Сегодняшние реалии таковы, что любую компанию будут воспринимать на рынке как серьезного игрока только при наличии патентного портфеля, который подтверждает, что она пришла на рынок всерьез и надолго. Крупный бизнес в большинстве случаев работает по принципу «есть патент — есть сотрудничество, нет патента — нет сотрудничества».