РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Три вызова для логистики-2022: какие технологии помогут их принять

2020 и 2021 год поставили логистику в список самых значимых функций для бизнеса. Стремительно меняется как отрасль в целом, так и профильные подразделения компаний. Эксперты Группы T1 рассказали, в какие технологии сегодня вкладываются лидеры рынка
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

К началу делового сезона 2021–2022 логистическая отрасль подошла с тремя основными вызовами.

  • Первый — «клиентский». Это значительно возросшие и быстро меняющиеся ожидания потребителей в b2b- и b2c-сегментах. Они касаются самых разных параметров — скорости, омниканальности, удобства, персонализации, экономии, прозрачности, а также социальной ответственности партнеров.
  • Второй вызов — «пандемийный». Это, с одной стороны, снижение темпов развития отрасли, ограничения международной торговли и нехватка рабочей силы, дефицит оборотного капитала, с другой — размытие международных границ и развитие глобальной логистики, связанное с взрывным ростом канала электронной коммерции (по разным оценкам от 40 до 60% за год).
  • Третий вызов — «отраслевой». Доступность и цены на сырье, более короткий жизненный цикл и усложнение продуктов, доставка на «последней миле» и возвратная логистика, мультимодальная логистика, обеспечение финансовой ликвидности, рост конкуренции.