Материал раздела Основной

Путь «АнтиАмазона»: как Etsy смогла остаться уникальным маркетплейсом

Менеджмент Статьи РБК
Cейчас Etsy — самый большой в мире маркетплейс, специализирующийся на вещах ручной работы и винтаже: на платформе уже более 4 млн продавцов. Компания претендует на славу eBay и Amazon, хотя изначально должна была стать их антиподом
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Англичанка Лоис Калли-Смит уже больше десяти лет профессионально занимается дизайном аксессуаров из текстиля, от сумок-шопперов до косметичек и кошельков. Однажды она задумалась о том, что разработанные ею выкройки могли бы пригодиться тем, кто просто любит шить на досуге. Однако на реализацию идеи у нее вечно не хватало времени. А вот во время карантина его у Калли-Смит было в избытке, и несколько месяцев она потратила на создание выкроек и изучение основ SEO-маркетинга. В июне 2020 года дизайнер уже запустила магазин Molko на Etsy — маркетплейсе, специализирующемся на товарах ручной работы и винтажных вещах.

«Пока мир был на карантине, многие решили достать швейные машинки и заняться творчеством, — рассуждает дизайнер о причинах популярности своего магазина. — Это был шанс научиться чему-то новому, вернуться к старым хобби, доделать начатую полгода назад вещь или же вообще открыть свой бизнес». Одна выкройка стоит $9,06–10,36 в зависимости от размера изделия. За первый месяц Калли-Смит продала 100 выкроек, а концу октября 2021 года число продаж Molko достигло 4,3 тыс.

Для тех, кто, как и Калли-Смит, зарабатывает на рукоделии или же просто предпочитает вещи ручной работы масс-маркету, Etsy остается ключевой площадкой. Американский маркетплейс стал одним из триумфаторов 2020 года благодаря удачному совпадению DIY-тренда и бума онлайн-торговли. Годовая выручка выросла на 128% по сравнению с аналогичным показателем за 2019 год и составила $1,7 млрд, прибыль достигла $349,2 млн ($95,8 млн в 2019 году). Число активных продавцов увеличилось с 2,7 млн до 4,4 млн, активных покупателей — с 46,4 млн до 81,9 млн.

Более того, согласно данным исследовательской компании eMarketer на июль 2021 года, по темпам роста онлайн-продаж Etsy является лидером среди американских ретейлеров. «Люди внезапно начали ставить Etsy в один ряд с намного более крупными ретейлерами, такими как Walmart, Target или eBay», — отмечал в начале этого года гендиректор компании Джош Сильверман. Но начиналось все с желания немного подзаработать и бросить вызов крупным корпорациям.