Материал раздела Основной
Анастасия Боровская

Пять практических советов для развития лидерских качеств

Далеко не каждый руководитель является лидером и умеет вести за собой команду. К счастью, лидерству можно научиться. Для этого достаточно пройти путь из пяти важных шагов. О них рассказывает Анастасия Боровская, директор Русской школы управления
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

1. Изучите своих подчиненных и найдите к ним подход

Первый шаг на пути к лидерству — это поиск ключа к мотивации каждого члена команды. У ваших подчиненных есть индивидуальные плюсы и минусы, интересы, стремления и возможности. Их важно учитывать при выстраивании работы.

Что делать

— Развивайте эмоциональный интеллект. Лидер должен уметь распознавать эмоции и управлять ими. Четыре основные составляющие эмоционального интеллекта — это самосознание (способность осознавать и анализировать свои эмоции), самоконтроль (способность управлять своими эмоциями), эмпатия (понимание эмоций других людей) и навыки отношений (способность управлять эмоциями других людей). Все вместе эти навыки позволяют выстраивать эффективные рабочие отношения и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе.

— Прокачивайте коммуникативные навыки. Учитесь общаться с сотрудниками, подбирать нужные слова и правильно доносить свои мысли и идеи. В этом помогут навыки делового общения, ведения переговоров и публичных выступлений. Но помните, что в этом деле очень важна практика. Чем чаще вы проводите совещания, проводите презентации и выступайте перед другими людьми, тем увереннее чувствуете себя и лучше способны доносить нужную информацию.

— Будьте позитивным. Рано или поздно все сталкиваются с проблемами и сложностями в работе. Главное — не показывать свое негативное отношение к происходящему и настроить команду на позитивный лад. В этом поможет одна несложная техника: найдите в проблеме три позитивных момента и попробуйте оттолкнуться от этого. Это позволит посмотреть на проблему под другим углом и переключить восприятие с минусов на плюсы. Благодаря этому вы сможете быстрее найти эффективное решение, не зацикливаясь на неудачах.