Поэтому никто вас и не слушает: три типичные ошибки онлайн-спикеров
Можно выделить три типа базовых ошибок:
- некорректная работа с содержанием;
- невнимательность по отношению к технической стороне коммуникации;
- непонимание значения невербального поведения.
Давайте разберемся с этими проблемами и посмотрим, что поможет онлайн-спикеру сформировать позитивное впечатление от своего выступления. Одни инструменты возьмем из публичных выступлений, другие позаимствуем у тех, кто также работает с изображением на экране и в кадре перед телекамерой, то есть у кинематографистов и телевизионщиков.
Подготовка содержания
Спикеры часто забывают учесть, что у обработки информации онлайн-слушателями есть особенности. На живой встрече обычно неудобно надолго «уходить в телефон», участники стараются уделить больше внимания выступающему. В дистанционной же коммуникации миллион отвлекающих факторов: мессенджеры, почта, доставка еды, домашние задания детей и даже красивый закат за окном. Прибавьте возможность участников не включать камеру.
Чтобы удержать внимание виртуальной аудитории, придерживайтесь нескольких правил.