РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Поэтому никто вас и не слушает: три типичные ошибки онлайн-спикеров

Менеджмент Инструкции Business Speech
«Все скучные, слушать невозможно. И выглядят странно!»: такие отзывы можно услышать о спикерах Zoom-конференций. И правда, онлайн-выступления даже опытных ораторов меняются в худшую сторону. Федор Баландин (Business Speech) рассказал, как с этим бороться
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Можно выделить три типа базовых ошибок:

  1. некорректная работа с содержанием;
  2. невнимательность по отношению к технической стороне коммуникации;
  3. непонимание значения невербального поведения.

Давайте разберемся с этими проблемами и посмотрим, что поможет онлайн-спикеру сформировать позитивное впечатление от своего выступления. Одни инструменты возьмем из публичных выступлений, другие позаимствуем у тех, кто также работает с изображением на экране и в кадре перед телекамерой, то есть у кинематографистов и телевизионщиков.

Подготовка содержания

Спикеры часто забывают учесть, что у обработки информации онлайн-слушателями есть особенности. На живой встрече обычно неудобно надолго «уходить в телефон», участники стараются уделить больше внимания выступающему. В дистанционной же коммуникации миллион отвлекающих факторов: мессенджеры, почта, доставка еды, домашние задания детей и даже красивый закат за окном. Прибавьте возможность участников не включать камеру.

Чтобы удержать внимание виртуальной аудитории, придерживайтесь нескольких правил.