Опубликовано 29.10.2021, 09:12
«Мы публичная компания, стремящаяся к максимальному глобальному воздействию. Наша миссия состоит в том, чтобы повышать осознанность мира». Так звучали первые строки проспекта эмиссии к запланированному в 2019 году IPO международной сети коворкингов WeWork. Возможно, это худший пример изложения миссии компании. Вот как обычно бывает: люди собираются и всерьез обсуждают разницу между своей целью, видением и миссией. Они пишут что-то на доске и пьют чай. В итоге получается ерунда.
Но даже у ерунды иногда есть смысл. В частности, заявление о миссии молодых компаний дает инвесторам важные сведения. С помощью нескольких строк компания формулирует, чем она занимается, и указывает на свои приоритеты. Такая информация тем более важна, когда у учредителей компании чрезмерно большое право голоса. Проспект эмиссии WeWork указал инвесторам на то, что в компании, занимающейся арендой коворкингов, не все гладко. В итоге WeWork на тот момент отказалась от листинга и лишилась руководителя.