Теневое образование: как пандемия подстегнула спрос на репетиторов
Живущая в Вене финка Сиина Карбин и не думала, что когда-нибудь воспользуется услугами репетитора для своих детей. Но в начале 2020 года австрийские школы закрылись на время из-за COVID-19. Карбин с мужем изо всех сил старались помочь своему семилетнему сыну учиться дистанционно, одновременно работая сами. В итоге родители сдались и записали сына на индивидуальные онлайн-уроки с репетитором, организованные австрийским стартапом GoStudent. Предполагалось, что мальчик будет заниматься через этот сервис всего несколько месяцев. Полтора года спустя уроки в школе возобновились, но он по-прежнему раз в неделю продолжает с удовольствием заниматься с репетитором и говорит маме, что хочет продолжать занятия.
С началом нового учебного года во многих странах ущерб от продолжительного закрытия школ становится все более очевидным. По данным консалтинговой компании McKinsey, в Америке ученики начальной школы отстают от программы по математике в среднем на пять месяцев, а по чтению — на четыре. В таких странах, как Индия и Мексика, ущерб наверняка еще больше, потому что там перебои в школьном образовании были еще сильнее. Спрос на платные дополнительные занятия для школьников начал расти еще до пандемии из-за стремления родителей повысить уровень образования детей. Кризис усиливает эту тенденцию.