Материал раздела Основной
Наталья Дубинникова
В допандемийные годы компания, назовем ее «Альфа», не испытывала проблем с кадрами. У нее были заказы, известность на рынке и стабильный приток заказчиков из госсектора. Люди стремились попасть в нее на работу, чтобы получить хорошую строчку в резюме. Их не пугала даже приверженность CEO (и одновременно собственника компании) классическому менеджменту. CEO любил проводить долгие совещания и держать все под контролем: он использовал карточную систему и камеры видеонаблюдения, чтобы следить за присутствием людей на рабочем месте, а также программы удаленного слежения, чтобы видеть, как они используют рабочие компьютеры.
Но весной 2020 года разразилась пандемия и началось падение рынка. Компании пришлось развернуть хоум-офис. Поработав из дома, сотрудники поняли, как можно зарабатывать на собственных проектах, находясь в комфортных для себя условиях. И когда пришла пора возвращаться в офис, из 100 специалистов по продукту вернулись лишь 60. Остальные начали один за другим подавать заявления на увольнение.
CEO осознал, что рискует растерять всю команду, а это обернется крупными расходами на поиск и обучение новых специалистов. Он не стал проводить точечные изменения, а решил подойти к вопросу системно. В начале февраля 2021 года он нанял на работу HR-специалиста на аутсорсе. Перед ним поставили задачу — прекратить отток персонала.
Работа проводилась по шагам.