Опять он что-то задумал: почему сотрудники воюют друг с другом
Алла Сергеевна отправила сотруднику финансового подразделения письмо. Все сроки прошли, а ответ она так и не получила. Алла Сергеевна злилась и думала: «Коммерсанты вечно считают себя самыми важными, достали. А этот просто подставил меня!!!» Быстро созрел «план мести»: Алла Сергеевна направила руководителю сообщение о том, что не может выполнить его поручение из-за саботажа со стороны коллеги. Коллегу поставила в копию. Как выяснилось позднее — в этот день финансист столкнулся с такой нагрузкой, причем и в личном, и в рабочем плане, что до почты добрался лишь к ночи, где увидел сразу и письмо, и «месть».
К чему приводят проблемы в межфункциональном взаимодействии
Это лишь один из примеров проблем, возникающих в межфункциональном взаимодействии (МФВ). Другие «классические» примеры — это:
- конфликты между подразделениями — коммерческим и производственным, логистикой и «коммерсантами», «коммерсантами» и бэк-офисом. Каждое подразделение считает свою роль более значимой, и это отражается на взаимодействии;
- потеря информации, недоведение информации друг до друга, формализм, излишняя письменная коммуникация, отсутствие информирования других подразделений о событиях, важных для них.
Проблемы в межфункциональном взаимодействии можно сравнить с проблемами человека, у которого одна рука делает одно, а другая — совершенно иное, голова думает третье, сердце — чувствует что-то еще. Печальная картина, не так ли? В бизнесе проблемы в межфункциональном взаимодействии приводят к тому, что:
- оперативность и эффективность принятых решений снижается;
- каждый участник команды стремится «получить личную выгоду»;
- решения принимаются, но не исполняются;
- появляются конфликты, которые носят затяжной характер.
Принято различать два типа препятствий, ведущих к сбоям в МФВ.
Личностные барьеры
1. Привычка смотреть на вещи из своей «картины мира».