РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Максим Овчаренко

Опять он что-то задумал: почему сотрудники воюют друг с другом

Менеджмент Инструкции РБК
Один сотрудник отправил другому письмо. Не получив ответа, посчитал, что его игнорируют, и нажаловался руководству. Выяснилось, что конфликт надуманный. Бизнес-консультант, эксперт по коммуникациям Максим Овчаренко, — о том, как избежать таких ситуаций

Алла Сергеевна отправила сотруднику финансового подразделения письмо. Все сроки прошли, а ответ она так и не получила. Алла Сергеевна злилась и думала: «Коммерсанты вечно считают себя самыми важными, достали. А этот просто подставил меня!!!» Быстро созрел «план мести»: Алла Сергеевна направила руководителю сообщение о том, что не может выполнить его поручение из-за саботажа со стороны коллеги. Коллегу поставила в копию. Как выяснилось позднее — в этот день финансист столкнулся с такой нагрузкой, причем и в личном, и в рабочем плане, что до почты добрался лишь к ночи, где увидел сразу и письмо, и «месть».

К чему приводят проблемы в межфункциональном взаимодействии

Это лишь один из примеров проблем, возникающих в межфункциональном взаимодействии (МФВ). Другие «классические» примеры — это:

  • конфликты между подразделениями — коммерческим и производственным, логистикой и «коммерсантами», «коммерсантами» и бэк-офисом. Каждое подразделение считает свою роль более значимой, и это отражается на взаимодействии;
  • потеря информации, недоведение информации друг до друга, формализм, излишняя письменная коммуникация, отсутствие информирования других подразделений о событиях, важных для них.

Проблемы в межфункциональном взаимодействии можно сравнить с проблемами человека, у которого одна рука делает одно, а другая — совершенно иное, голова думает третье, сердце — чувствует что-то еще. Печальная картина, не так ли? В бизнесе проблемы в межфункциональном взаимодействии приводят к тому, что:

  • оперативность и эффективность принятых решений снижается;
  • каждый участник команды стремится «получить личную выгоду»;
  • решения принимаются, но не исполняются;
  • появляются конфликты, которые носят затяжной характер.

Принято различать два типа препятствий, ведущих к сбоям в МФВ.

Личностные барьеры

1. Привычка смотреть на вещи из своей «картины мира».