Материал раздела Основной

Ретейлерам предстоит перепридумать опыт шопинга: шесть основных задач

Маркетинг Инструкции Euromonitor International
Некоторые эксперты, глядя на ситуацию на рынке, прогнозируют крах ретейла. Мишель Эванс из Euromonitor International в корне с ними не согласна, хотя и признает, что эта сфера быстро меняется. Она объясняет, что стоит предпринять бизнесу, чтобы устоять
Фото: Pexels
Фото: Pexels

В последние годы четкая граница между разными форматами магазинов размылась. Главной причиной стало развитие сегмента e-commerce. На этом фоне роль и функции офлайн- и онлайн-каналов продаж меняются, причем из-за пандемии трансформация ускорилась.

Периоды самоизоляции показали, как может выглядеть будущее, в котором потребители приходят в физические магазины, только чтобы забрать заказ, тогда как сам шопинг происходит в интернете. Вряд ли такая модель закрепится надолго, так как сейчас ограничения, связанные с распространением коронавируса, постепенно снимаются. Тем не менее оставлять эти перемены без внимания нельзя.

Традиционным торговым сетям предстоит значительно трансформировать долгосрочные стратегии развития бизнеса и учесть в них то, что доля товаров, которые приобретаются в физических магазинах, продолжит сокращаться.

Хотя роль офлайн-точек продаж действительно меняется, не стоит воспринимать сложившуюся ситуацию как ретейл-апокалипсис вслед за некоторыми экспертами. Первая волна цифровой трансформации заставила сети задуматься, как им эффективно конкурировать с игроками из e-commerce, но теперь их задача — найти точки соприкосновения с ними и извлечь выгоду из такого партнерства.

Ниже мы рассмотрим шесть шагов, которые ретейлерам необходимо сделать на пути к магазину будущего.