Материал раздела Основной

На какие кнопки в покупателях нажимает «Вкусвилл»: разбираем стратегию

Молодая сеть «Вкусвилл» открыла уже более 1,3 тыс. магазинов и запустила собственный сервис доставки. Андрей Горнов (Getbrand) считает, что секрет успеха компании не столько в качестве товаров, сколько в ценностях, которые бренд продает своей аудитории
Фото: Максим Стулов / ТАСС
Фото: Максим Стулов / ТАСС

Зачем люди приходят в магазин? Когда-то они шли за покупками и даже стояли в очереди, чтобы достать вожделенную колбасу или сапоги. Но в эпоху перепроизводства все иначе. Теперь на забитых полках супермаркета покупатель ищет эмоции, настроение. Его больше интересует не сама колбаса или молочные продукты, а то, какую пользу они принесут.

Этот тренд хорошо уловили создатели сети магазинов «Избенка», появившейся в 2009 году. Уже в 2012 году они открыли новый формат — «Вкусвилл». В тот момент, когда ретейлеры наращивали объемы продаваемых продуктов, новые «зеленые» супермаркеты предложили клиентам кое-что поинтереснее — здоровье, заботу и уважение.

Составляющие успешного бренда

Позиционирование. Ставка на самое ценное

Ценность любого бренда в том, чтобы решить проблемы покупателя. Для современного человека нет ничего важнее здоровья. Укрепить или сохранить его стремятся все. Именно поэтому бренд «Вкусвилл» изначально позиционировался как «магазины продуктов для здорового питания». Эта фраза проста, но гениальна. Таким образом компания сфокусировалась на своей аудитории: те, кто хочет фастфуд, пойдут в «Макдоналдс» или КFС, а те, кому важно здоровье, выберут «Вкусвилл». На самом деле лишь часть ассортимента сети можно отнести к здоровой пище. Тем не менее у покупателя создается ощущение, что, даже приобретая зефир с сахаром и ароматизаторами, он получит полезный продукт.