Опубликовано 25.10.2021, 10:21
Из-за мировых локдаунов в 2020 году, когда предприятия останавливали свою работу, произошел глобальный сбой в цепочках поставок. Темпы некоторых производств снизились, отправка грузов из крупных портов сократилась, а время на доставку товаров из-за карантинных ограничений увеличилось.
В 2021 году ситуация стала обратной: открытие экономик и рост потребительской активности привели к взрывному увеличению спроса на все. Производители стали наращивать мощности, отгружать больше товаров. Но морские перевозчики, транспортирующие грузы на большие расстояния и востребованные сильнее, чем другие виды транспорта, из-за своей относительной дешевизны, перестали справляться с таким потоком.
Объемы товаров для перевозки увеличились, а запас контейнеров и судов для их транспортировки остался прежним. Это привело к дефициту на рынке морских перевозок, росту стоимости фрахта и мощным сбоям в поставках товаров.
Бренды покидают «фабрику мира»
Сильнее всего данная ситуация затронула грузы из Китая, который называют мировой «фабрикой» — здесь расположено большое количество производств западных крупных компаний. Данные S&P Global Panjiva показывают, что почти 40% объема товаров, импортированных в Соединенные Штаты по морю за 12 месяцев до июля нынешнего года, было доставлено из стран Юго-Восточной Азии.