Не в кальмара корм: почему путь корейских сериалов к славе усыпан костями
Сериал «Игра в кальмара» стал крупнейшим успехом Netflix: видеосервис ожидает от него отдачу почти $900 млн — в 40 раз больше суммы, которую платформа заплатила за сериал. Несмотря на ажиотаж, это далеко не первый корейский сериал, который собрал приличную кассу. Еще до пандемии культурная продукция Южной Кореи стала важным для страны экспортным товаром и одним из проявлений корейской «мягкой силы». В 2019 году экспорт корейского медиаконтента впервые превысил $10 млрд — с 2014 года показатель более чем удвоился. В пандемийном 2020 году, когда цепочки поставок физических товаров оказались под ударом, экспорт корейского культурного контента продолжал расти. Выйти на уровень производства всемирно известных продуктов национальным студиям удалось всего за десятилетие. И ради этого им пришлось пойти на многие жертвы.