Материал раздела Основной

Как вырастить «единорога» внутри компании — кейс Accenture

Бизнес сегодня должен быть гибким. Однако многие компании, хоть и понимают это, остаются консервативными и отказываются от инноваций. Ирина Чистова (Accenture) рассказала, как ей удалось превратить внутренний эксперимент в успешное бизнес-направление
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В мае 2020 года в Accenture Russia была запущена практика «Инновационный консалтинг и дизайн». Это событие могло бы быть воспринято как рядовое, если бы не один важный момент: практика стала результатом внутреннего эксперимента. По сути, речь идет о корпоративном стартапе, который развивался силами сотрудников и преодолевал сложности, типичные для независимых проектов.

Но усилия команды окупились: за четыре года, прошедших с появления идеи, нам удалось провести более 120 стратегических и продуктовых сессий, реализовать более 25 кейсов цифровых и культурных трансформаций в российских компаниях, запустить или протестировать полсотни продуктов и сервисов. Спустя три года после начала эксперимента проект вышел на самоокупаемость. В статье расскажу, как мы этого добились.

Идея

Мысль о необходимости трансформировать работу с клиентами родилась у меня благодаря участию в тренинге Luma Institute «Дизайн-мышление» в 2017 году. В этом мероприятии удивляло буквально все: необычный иммерсивный формат, кейсы из практики, новые подходы и методы ведения проектов, которые показывали, насколько важно при разработке продуктов ставить во главу угла потребности будущего клиента.