Материал раздела Основной
Попробуйте при личном контакте с сотрудником невзначай завести разговор об увлечениях и отпусках. Если его глаза горят при упоминании о рыбалке, вышивании и т.п. (в зависимости от списка увлечений), но мгновенно тухнут при упоминании об объективно интересном и перспективном проекте, то вы можете быть уверены почти на все сто — перед вами выгоревший человек.
Добиться такого состояния несложно, достаточно следовать этим советам.
Как это сделать? Сгодится все, от отмены стратегических сессий до туманных ответов на любые вопросы. Кто мы, зачем мы здесь собрались, что с нами происходит — на эти вопросы не должно быть ответов. Важно, чтобы сотрудники знали как можно меньше о ситуации в отрасли, положении и перспективах компании, ее планах на ближайший год, а значит — о собственных перспективах.
Стратегию, так и быть, оставьте для топ-менеджмента. А вот ее каскадирование отмените в целях экономии времени. Если когда-то ваши аналитики делали внутреннюю рассылку информации о новостях, рынке и трендах; если существовала практика еженедельных антикризисных летучек — прикройте эту лавочку.
В чем «польза»? Это разовьет интуицию сотрудников и их умение строить прогнозы, опираясь на минимум информации.