Материал раздела Основной

Почему банкам и платежным системам пора учиться зарабатывать по-новому

Платежным системам и банкам становится все труднее зарабатывать на комиссиях. Ведь многие ИТ-компании и ретейлеры создают финансовые сервисы и встраивают их в свои супераппы. Максим Лазырин (PwC) — о том, какой выход из этого есть
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В последнее время цифровизация и клиентоцентричность — уже не просто модные термины, а «гигиенический минимум» для сохранения и успешного развития бизнеса. Главным полем конкурентной борьбы для всех поставщиков услуг и продуктов стало внимание клиентов. Компании используют для его измерения самые разные метрики: одни смотрят на долгосрочную ценность клиента, другие — на его лояльность, третьи — на число уникальных пользователей в день и в месяц. Но в итоге основное мерило успешности бизнеса — это удовлетворенность покупателя, клиента или пользователя сервиса.

Финтех-компании отвоевывают рынок у банков и платежных систем

Поставщики конечных продуктов и сервисов — мерчанты, мобильные операторы, маркетплейсы, финтех-компании активно включились в борьбу. Они: