Отношения на расстоянии: как находить новых бизнес-партнеров онлайн
![Фото: Shutterstock](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/27/756352013470273.jpg)
Приветственное письмо
В коммуникациях с партнерами есть два основных инструмента: деловая переписка по e-mail или в мессенджерах и созвоны. Само общение разделяется на три этапа: знакомство, поддержание контакта и так называемые контрольные звонки. Очень часто предприниматели недооценивают важность первой стадии, а зря: от нее потенциально зависит половина успеха сделки. Цель приветственного письма — получить отклик и назначить звонок.
Хорошим тоном будет отправить краткую презентацию о вашем бизнесе и достижениях. Но важно сделать ее краткой и лаконичной: до десяти слайдов, которые можно прочесть за пять минут и понять за это время бизнес-модель организации. Помните: вы хотите обсудить не полет в космос через 10–15 лет, а приземленные вещи, и цель каждого собеседника — получить экономическую выгоду от партнерства в моменте или хотя бы в течение года-двух.
Подумайте, чем заинтересовать потенциального контрагента, что является вашим базовым активом для продажи. Например, объем трафика, показатели роста. Также приложите краткое описание вашей бизнес-модели, перечислите рынки, на которых работаете, расскажите о своей позиции на них. Уважение к времени друг друга — маленький шаг к успеху.