РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как потребители заказывают услуги в Сети — исследование Data Insight

Маркетинг Исследования Data Insight
За время пандемии стремительно выросло число интернет-пользователей, которые с помощью Сети искали специалистов для решения своих потребительских запросов. Как люди делают свой выбор, изучили исследователи Data Insight
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

В пандемийный 2020 год россияне сделали 1 млрд онлайн-заказов услуг на общую сумму 2,5 трлн рублей, тратя в среднем на одного заказчика 36 тыс. рублей на все виды услуг суммарно. При поиске мастера заказчик использует более одной онлайн-площадки (1,7 в среднем). Всегда используют несколько площадок 35% онлайн-заказчиков.

Наиболее популярные услуги для заказа через интернет:

  • IT, интернет, телеком (23% интернет-аудитории за год и 11% за 30 дней),
  • «Красота и здоровье» (22% за год и 13% за 30 дней),
  • «Ремонт техники» (17% за год и 6% за 30 дней)

Почти 60% респондентов за последний год стали активнее использовать интернет для поиска и заказа услуг: