Как концепция Love Marks поможет руководителю удержать сотрудников
Наверняка вам известна мысль, что клиент приходит в компанию за продуктом, а уходит от сервиса. При этом построить отличный сервис и долгосрочные отношения с клиентами нельзя, не выстроив сначала долгосрочные и продуктивные отношения с сотрудниками внутри компании.
Борьба компаний за любовь и лояльность талантливых сотрудников не менее, если не более, интенсивна, чем борьба за любовь клиентов. Аналитики исследовательского центра платформы FinancesOnline считают, что два главных вызова для HR в 2021–2022 годах — это удержание и привлечение персонала.
Начиная с прошлого года на рынке наметился устойчивый тренд — значительное превышение количества вакансий над числом соискателей. Для того чтобы завлечь и удержать лучших, компании соревнуются, разрабатывая программы бенефитов:
- строят модные офисные пространства со спортивными залами, удобными фуд-кортами, садами, площадками для игр;
- предлагают льготы и страховки;
- изобретают долгосрочные и краткосрочные программы премирования.
Всего не перечислить. Тем не менее зачастую секрет удержания талантов не в райских кущах и молочных реках с кисельными берегами. Просто есть руководители, у которых получается привлекать, развивать и вдохновлять лучших сотрудников успешнее, чем у других, вне зависимости от созданных условий в компании. Но прежде чем понять их секрет, давайте немного разберемся, где мы находимся.