Материал раздела Основной

Как концепция Love Marks поможет руководителю удержать сотрудников

Более 15 лет назад директор агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс создал формулу, которая позволяет бренду влюбить в себя покупателей. О том, как руководителю с ее помощью предотвратить утечку талантов, — Елена Титова, еxecutive-коуч и HR-эксперт
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Наверняка вам известна мысль, что клиент приходит в компанию за продуктом, а уходит от сервиса. При этом построить отличный сервис и долгосрочные отношения с клиентами нельзя, не выстроив сначала долгосрочные и продуктивные отношения с сотрудниками внутри компании.

Борьба компаний за любовь и лояльность талантливых сотрудников не менее, если не более, интенсивна, чем борьба за любовь клиентов. Аналитики исследовательского центра платформы FinancesOnline считают, что два главных вызова для HR в 2021–2022 годах — это удержание и привлечение персонала.

Начиная с прошлого года на рынке наметился устойчивый тренд — значительное превышение количества вакансий над числом соискателей. Для того чтобы завлечь и удержать лучших, компании соревнуются, разрабатывая программы бенефитов:

  • строят модные офисные пространства со спортивными залами, удобными фуд-кортами, садами, площадками для игр;
  • предлагают льготы и страховки;
  • изобретают долгосрочные и краткосрочные программы премирования.

Всего не перечислить. Тем не менее зачастую секрет удержания талантов не в райских кущах и молочных реках с кисельными берегами. Просто есть руководители, у которых получается привлекать, развивать и вдохновлять лучших сотрудников успешнее, чем у других, вне зависимости от созданных условий в компании. Но прежде чем понять их секрет, давайте немного разберемся, где мы находимся.

Мир BANI: как «красная культура» наложилась на нервозные обстоятельства пандемии