Хотя идея создать экосистему и кажется заманчивой, не всем компаниям стоит воплощать ее в жизнь. Во многих случаях выгоднее и безопаснее вступить в чужую. Но перед тем, как сделать этот шаг, вы должны ответить себе на пять вопросов, считают эксперты BCG
К какой экосистеме присоединиться
Первый шаг в выигрышной стратегии участника — присоединение к подходящей экосистеме. Мы определили три важных фактора:
1. Выбор успешной экосистемы
Конкуренция между экосистемами часто приводит к тому, что победителю достается все или, по крайней мере, почти все. Это связано с тем, что прямые или косвенные сетевые эффекты повышают преимущества ведущих игроков, отстающим становится сложно их догнать. Поэтому следует хорошо оценить конкурентоспособность экосистем, к которым вы собираетесь присоединиться, и выбирать те из них, вероятность которых вырваться в лидеры в своей области выше.
Для этого надо тщательно изучить предложения кандидатов, их структуру и возможность масштабирования. Кроме того, стоит проанализировать потенциал других участников, их способность защитить свою позицию от существующих и новых конкурентов, а также то, одобряет ли общество их деятельность.