Материал раздела Основной
Предположим, крупный международный банк хочет изменить свое позиционирование на рынке и внутри компании — показать, что он превращается в гибкую, технологически адаптивную организацию. Это значит, что другими станут бизнес-процессы, ИТ-системы и требования к ролям и компетенциям сотрудников. Один из инструментов, который позволит банку из примера быстро достичь поставленных целей, — брендирование стратегического проекта по трансформации.
Под брендированием обычно понимают проработку таких элементов, как логотип и название, а также их нанесение на корпоративный мерч. Это позволяет емко объяснить сотрудникам цели новых инициатив. Но на самом деле тренд гораздо шире и включает в себя множество компонентов, в том числе формулирование принципов взаимодействия в команде и стратегию внутреннего продвижения. Части бренда интегрируются во все корпоративные коммуникации, связанные с реализацией и развитием проекта: от регулярных внутренних рассылок для команды до отчетов для топ-менеджмента.
Создание и развитие внутренних брендов ведет к прямым и косвенным бизнес-эффектам. Некоторые из них проявляются уже в краткосрочной перспективе, но полностью раскрываются в долгосрочной. Среди быстрых побед: повышение мотивации сотрудников и их степени вовлеченности, улучшение внутреннего климата в коллективе и рост операционной эффективности команды. На длинном горизонте вырастет степень удовлетворенности от взаимодействия между функцией и бизнес-заказчиками, упростится процесс интеграции новых сотрудников в проект.