Как защитить сотрудников на удаленке от кибератак
Вопреки расхожим опасениям и удаленный, и гибридный режимы работы оказались вполне жизнеспособны. Резкого спада производительности не произошло, а у многих дистанционных сотрудников даже выросла мотивация. Однако, несмотря на все преимущества, подобные форматы вовсе не идеальны. Один из ключевых вопросов, возникающий у работодателей, — как защитить корпоративную инфраструктуру от кибератак? Ведь фактически каждое устройство, которым работники пользуются для удаленной работы, становится потенциальной точкой входа для хакеров.
Знакомые вызовы
На самом деле гибридный режим работы в отличие от полноценной удаленки бизнесу уже в некоторой степени знаком. Еще в конце 2000-х годов появилась модель BYOD (от англ. Bring your own device — приноси свое устройство), которая существенно изменила подход к обеспечению защиты рабочей информации. Размылось само понятие периметра безопасности. Если раньше существовало жесткое разграничение между офисными компьютерами, подключенными к корпоративной сети, и персональными устройствами сотрудников, то, когда компании начали применять BYOD, эта граница исчезла. Риск того, что на условный ноутбук, который используется и в рабочих, и в личных целях, попадут вредоносные программы, вырос на порядок.
Тогда поставщики антивирусов начали продвигать специализированные решения для BYOD. Они позволяют разграничивать профессиональные и пользовательские данные, создавая для них отдельные контейнеры, а также дистанционно отслеживать устройства и в крайних случаях удалять с них корпоративные данные, пока до них не добрались посторонние лица. Для этого служат системы управления мобильными устройствами (MDM).