Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 17.10.2021, 10:57

Tesla и другие электрокары взрываются. Что это значит для акций компаний

Популярные электромобили от компании Tesla часто попадают в заголовки новостей о происшествиях — они загораются и взрываются. Tesla гордится своей технологичностью, но проблему с безопасностью электрокаров решить до сих пор не может. Рассказываем, почему
Фото: Ethan Miller / Getty Images
Фото: Ethan Miller / Getty Images

В конце декабря 2020 года семейная пара Йоги и Кэролайн Виндум из Сан-Рамона проснулась от рева автомобильной сигнализации — в их гараже начался сильный пожар, дым от которого уже стал распространяться в дом. Сначала загорелась Tesla Model S, которую они оставили на ночь заряжаться в гараже, а затем огонь распространился на припаркованную по соседству такую же машину Tesla. Из-за взрывов были снесены металлические гаражные двери.

Несмотря на то что электрокары менее подвержены возгоранию, чем машины на бензиновом двигателе, специалисты отмечают, что горящие электромобили намного сложнее потушить — они горят сильнее и дольше.

«На тушение пожара аккумулятора может потребоваться до 24 часов», — говорится в руководстве по реагированию на чрезвычайные ситуации для Tesla Model S.

По словам Йоги Виндума, из-за пожара в его гараже приехали шесть пожарных машин. На тушение одного из пожаров с участием Tesla Model S ранее ушло почти 30 тыс. галлонов воды (больше 136 тыс. л), в то время как обычный автомобиль можно потушить 300 галлонами воды (1,4 тыс. л). Электрокары горят непрерывно несколько часов, а машину на бензиновом двигателе можно потушить за несколько минут, так как бензин из бака достаточно просто слить, а батарея долго хранит накопленную в ней энергию.

В отчете, полученном Йоги Виндумом, в качестве возможных причин возгорания называется система терморегулирования Tesla Model S, а также неисправность электрической системы автомобиля во время зарядки.

В итоге Виндум, который считал себя поклонником Tesla, взамен сгоревшей машины выбрал Audi с бензиновым двигателем. По его словам, он разочарован тем, насколько в компании Tesla безучастно отнеслись к его проблеме: обугленные корпуса автомобилей неделями стояли возле дома в ожидании экспертов производителя.

«По крайней мере, машины на бензиновом двигателе не загораются, стоя в гараже. И не нужно волноваться, что моя неподвижная Audi внезапно загорится», — поясняет Йоги Виндум.