Материал раздела Основной
В 1909 году основатель General Motors (GM) Уильям Крапо Дюрант хотел купить Ford за $8 млн. Генри Форд с презрением отверг это предложение, чем положил начало одному из самых ожесточенных противостояний в корпоративной истории. Стал ли запуск в производство Model T, первого массового автомобиля, в 1908 году помехой для гендиректора GM Альфреда Слоуна, обещавшего создать «автомобиль для любого кошелька и цели» в 1920-е? Чей восьмицилиндровый двигатель был лучше, Ford или Chevrolet, флагманского бренда GM? Действительно ли Ford Thunderbird затмил Chevrolet Corvette в 1950-е? И удалось ли Chevrolet Camaro взять реванш десять лет спустя?
О прошлом можно спорить бесконечно, однако новое столкновение двух крупнейших автопроизводителей Америки может определить их судьбу на ближайшие сто лет. Сейчас они собираются переводить свои автомобили (в первую очередь пикапы, главный источник прибыли для обеих компаний) на электродвигатели. К 2025 году GM планирует построить четыре завода по производству аккумуляторов в партнерстве с южнокорейской LG Chem. А 27 сентября Ford и ее партнер из Южной Кореи, SK Innovation, объявили, что потратят $11 млрд на три предприятия по производству аккумуляторов и один завод запчастей для электропикапов серии F.