Семь трендов, которые определяют работу FMCG-компаний и ретейлеров
Пандемия подвергла серьезному испытанию устойчивость и гибкость компаний. Как показало исследование Accenture Interactive Fjord Trends 2021, игроки из разных индустрий были вынуждены придумывать стратегии, чтобы выжить в непривычных для себя условиях. Сегодня производители и ретейлеры активно переходят от реагирования на кризис к новой операционной модели: удаленка, тотальная цифровизация и онлайн-взаимодействие с клиентами останутся с нами навсегда. В таком контексте на розничную торговлю и сегмент товаров повседневного спроса влияют семь ярко выраженных глобальных трендов.
1. Коллективное вытеснение
Производители, поставщики и потребители выброшены из привычного контекста. Личное пространство миллионов людей стало выполнять функцию рабочего места, ежедневная рутина переместилась в онлайн, а многие жители крупных городов переехали в сельскую местность. В общем клиенты пропали из традиционных маркетинговых каналов.
Что делать бизнесу:
- искать новые пути взаимодействия с потребителями;
- активно использовать соцсети: размещать там информацию о продуктах, увеличивать вовлеченность аудитории и побуждать ее совершать покупки;
- заменить физический контакт цифровым и применять иммерсивные технологии.
Как справляются компании:
- L’Oreal активно использует возможности купленной в 2018 году платформы дополненной реальности ModiFace. Она позволяет пользователям «примерять» косметические продукты прямо на страницах компании в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) или Amazon;
- Dr.Oetker скорректировал SMM-стратегию: теперь в контенте для YouTube и Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) преобладают рецепты из того, что есть в холодильнике. Благодаря этому бренду удалось создать лояльное сообщество в соцсетях;
- Apple внедрила в свои смартфоны AR-технологии, которые позволяют их владельцам воссоздавать опыт, полученный вне дома, прямо в своих квартирах. Например, пользователь на экране гаджета может увидеть, как будут смотреться разные цветы у него на балконе, «вписать» в интерьер мебель из IKEA или построить в комнате коралловый риф;
- Amazon запустила виртуальные экскурсии по городам мира через свою платформу Amazon Explore;
- Nike предоставляет покупателям возможность примерить кроссовки без посещения магазина.