Опубликовано 19.10.2021, 15:27
Общий риск для российской франшизы, независимо от того, в чем ее сущность, — это риск раскрытия ноу-хау. Главная ценность франшизы — это методы ведения коммерческой деятельности, которые получает франчайзи. Передав их, франчайзер рискует тем, что рецепты его успеха в конце концов попадут к конкурентам. Или же по этим рецептам начнет работу вновь образующийся бизнес. Защитить свои интересы в суде можно, но есть несколько моментов. На законодательном уровне в России нет понятия франчайзинга. Более того, в отечественную правовую практику не внедрены надежные механизмы защиты коммерческой тайны.
Разумеется, есть правовые механизмы, которые должен использовать каждый франчайзер. Это патентование, введение режима коммерческой тайны и передача ноу-хау только по лицензионному договору. Применив весь спектр правовой защиты, обладатель франшизы как минимум создает основу для дальнейшего отстаивания своих интересов. Но даже эти действия не гарантируют вероломного использования его интеллектуальной собственности.
Так что франчайзер довольно уязвим. Его главная ценность — знание о том, как добиться успеха, — может попасть к конкурентам.
Источник: franshiza.ru