Материал раздела Основной

Темное дело: почему компании увлеклись манипулятивным дизайном

Темным дизайном называют многочисленные приемы, с помощью которых разработчик может управлять поведением пользователя. Fast Company разбирался, как их распознать и чем они опасны
Фото: Hollie Adams / Getty Images
Фото: Hollie Adams / Getty Images

В большинстве случаев первое, что видит пользователь, когда открывает какой-либо сайт, — всплывающее окно, баннер cookie. Он нужен, чтобы в соответствии с законами о конфиденциальности данных получить согласие пользователя на сохранение информации о его действиях на странице.

Баннер cookie предлагает выбор: соглашаться только на сохранение основных файлов, которые помогают поддерживать функциональность браузера, или разрешить собирать все (включая cookie-файлы, которые отслеживают историю просмотров) для дальнейшей продажи компаниям, которые занимаются таргетированной рекламой. Поскольку эти дополнительные файлы cookie приносят добавочную выручку сайтам, баннеры часто сделаны так, чтобы обманом заставить пользователя нажать кнопку «принять все».