Материал раздела Основной
Пьер Омидьяр перфекционист и трудоголик. Он уверен, что никто не выполнит задачу лучше него самого. Но в какой-то момент он понял, что «даже если другие члены команды справляются не так хорошо, как мне бы хотелось, а, условно, на 80% от поставленной мною планки, то это круто. Потому что их, например, пятеро, а пять раз по 80% намного больше, чем мои 100%». Так постепенно количество сотрудников eBay росло, и к 2015 году, когда Омидьяр покинул компанию, в ней работало уже более 11 тыс. человек. Сегодня — около 13 тыс.
Когда eBay только запустился, Омидьяру приходилось отвечать на сотни электронных писем, в которых пользователи жаловались друг на друга: один долго не отвечает, другой не спешит отправить купленный товар. Тогда предприниматель предложил им оставлять отзывы на сайте. Вместе с объявлением о новой функции, на форуме он написал: «Если вы действительно столкнулись с неприятным опытом [на площадке], то расскажите об этом публично. И, пожалуйста, если у вас будет время поблагодарить кого-то [из пользователей], то сделайте это». Омидьяр был удивлен, когда через несколько недель увидел, что негативных отзывов было гораздо меньше, чем положительных.
Основатель eBay подумал, что так на аудиторию сайта подействовало его напутствие, и решил внедрить подобную практику в компании. «Вместо того что говорить топ-менеджерам, что делать, я старался вдохновить их, поделившись собственным видением [того, каким в будущем станет бизнес], — рассказал Пьер Омидьяр в интервью Inc. — А сотрудники должны самостоятельно интерпретировать его, пропустить через собственный опыт. Вдохновлять гораздо эффективнее, чем просто делегировать [задачи]».