Почему ваши сотрудники должны научиться оцифровывать свои достижения
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx64/media/img/9/28/756105251807289.jpg)
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/24/756351446220245.jpg)
Любой финансист будет всецело за то, чтобы в компанию приходили сотрудники, которые знают показатели своей работы, ее результаты и умеют корректно выражать их в цифрах. В этом случае взаимодействие финансистов и нефинансистов осуществляется более конструктивно:
- на вопросы, связанные с бюджетом, всегда могут быть получены подтвержденные цифрами ответы;
- сотрудники, приходя к руководству с просьбой о повышении, рассказывают о конкретных результатах работы;
- единовременные премии будут и справедливыми, и грамотно обоснованными;
- ежегодная защита достигнутых KPI не становится поводом для конфликтов.
Пока в большинстве компаний этого не происходит, потому что даже при наличии трех ключевых трендов — внедрение KPI, бизнес-ориентированность и «оцифровка» результатов работы для резюме — культура работы с цифрами пока не формируется.
Возникает неприятный парадокс: и «оцифровывают», и оценивают результаты иногда те, у кого недостаточно практики работы с цифровыми показателями компании в целом и по отдельным направлениям в частности. Может показаться, что внутри компаний мало условий для развития этого навыка, хотя на самом деле это не так. Почему же происходит иначе?
Во-первых, KPI во многих компаниях превратили в формальность и отождествили с мотивацией. Они часто слабо связаны с целями компании и сформированы по принципу «то, что стопроцентно выполнимо при любых условиях».