Есть стереотип, что развивать бизнес за счет кредитов — нездоровая стратегия, актуальная лишь в случаях кассовых разрывов. На самом же деле кредит — ресурс. Как его использовать, рассказывает Дмитрий Фурье, финансовый директор компании «Нескучные финансы»
У любой компании есть активы — это ресурсы, которые нужны ей для работы. Обычно к активам относят: недвижимость, оборудование, сырье для производства, запасы и деньги. С помощью всего этого компания зарабатывает чистую прибыль.
Рентабельность активов (ROA) показывает, насколько эффективно компания распоряжается активами с точки зрения чистой прибыли. Рассчитать показатель легко: нужно разделить чистую прибыль на сумму активов.
Для примера возьмем производственную компанию. Вот, что у нее есть в собственности:
- Производственный цех стоимостью 25 млн руб.
- Оборудование — 17 млн руб.
- Сырье для производства — 7 тыс. руб.
- Запасы продукции на складе — 6 млн руб.
- Деньги на расчетных счетах — 7 млн руб.
Общая сумма активов: 62 млн руб.
Допустим, эта компания заработала за год 15 млн руб. чистой прибыли.