Материал раздела Основной
В преддверии праздничного сезона ретейлеры по всему миру отчаянно пытаются пополнить запасы своих товаров на складах. Между тем перебои в поставках сохраняются. Некоторые компании готовы сильно переплачивать, лишь бы товары пришли вовремя. Из-за этого тарифы на грузоперевозки (и, возможно, розничные цены на товары) будут оставаться высокими и после того, как нынешние проблемы с логистикой удастся решить.
Ретейлеры хотят избежать уплаты спотовых ставок, которые резко выросли во время пандемии. Спотовая цена — это текущая стоимость фрахта для компаний, которые покупают место на контейнеровозе в последнюю минуту. Помимо дороговизны спотовые грузоперевозки ненадежны, поскольку компании не всегда могут найти судно, которое продаст место для груза в нужный им момент времени.