Материал раздела Основной

Будь как Tesla или умри: какие вызовы стоят перед нефтяными гигантами

Неповоротливые нефтяные гиганты рискуют проиграть борьбу амбициозным стартапам, если не сумеют создать сильные бренды и стать похожими на Tesla. Эксперты брендингового агентства Landor & Fitch объясняют, что поможет им спастись от незавидной участи
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images

Климатический кризис превратился в настоящее бедствие. Наше поколение может стать последним, которого не коснутся последствия глобального потепления. Поэтому неэкологичные предприятия сегодня сталкиваются с большим давлением, чем когда-либо прежде, причем пристальное внимание обращено на нефтегазовую отрасль. Теперь не только «зеленые» активисты нацелились на крупные компании из этой сферы, но и инвесторы. Есть и еще одна проблема для нефтяных гигантов: на горизонте появляются бренды-челленджеры (компании, которые используют нестандартные стратегии и могут стать новыми лидерами. — РБК Pro).

Нефтегазовая отрасль сталкивается с подобным экзистенциальным кризисом впервые. Чему она может научиться у тех, кто уже пережил свой переходный период?

Самый большой риск — ничего не делать

В последние 150 лет главной задачей нефтяных гигантов была добыча сырья и обеспечение спроса на него. В результате у большинства из них выработалось так называемое товарное мышление: они не понимают, в чем ценность их продукта, и поэтому привлекают клиентов исключительно ценами. Но структура энергетики сегодня меняется, и углеводороды постепенно теряют свое первенство на рынке. Общество не позволит нам и дальше зависеть от нефти, да и наша планета может этого попросту не пережить. Сектор должен измениться. И самый большой риск — это не делать ничего.