Материал раздела Основной
Андрей Черногоров
Отрасль маркетплейсов разделилась на два направления: b2c-сегмент, который как раз уже в значительной степени насыщен, и b2b-сегмент, который еще находится в стадии формирования. Именно на b2b-рынке амбициозные стартапы имеют все шансы получить серьезную долю. Разберемся, чем он интересен.
Пользователи уже давно привыкли к онлайн-площадкам, которые аккумулируют предложения от разных поставщиков. Среди самых известных российскому пользователю — AliExpress, «Яндекс.Маркет», Wildberries, Ozon, «СберМаркет», «Сбер Еаптека». Популярность этих площадок связана в первую очередь с удобством заказа через «единое окно» и стабильным уровнем сервиса.
Казалось бы, на рынке должны развиваться и маркетплейсы для бизнеса — технологические платформы, предназначенные для поставщиков и закупщиков. Однако в реальности закупки частных компаний в России оцифрованы очень слабо. Так, по нашей оценке, среди 200 крупнейших российских частных компаний по ит52огам 2020 год закупки цифровизировали не более 5%. Большинство (75%) компаний не используют никаких электронных каналов взаимодействия с поставщиками, кроме е-mail. При этом на международном рынке дела обстоят значительно лучше: цифровизации закупок уделяется большое внимание и это дает свои плоды.